Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

ЗАЩИТА ОТ УГОНА АВТОМОБИЛЯ 

Хороший автомобиль - действительно дорогая штука. В наше время защита от угона автомобиля просто необходима. Но желающих сэкономить на данной системе хватает. Только в Москве за сутки от своих владельцев уходит около 50 автомобилей, большинство из них - дорогие и свежие авто. И недорогие машины тоже попадают в группу риска. Просто необходима защита от угона автомобиля - надежная и уникальная. Как же не остаться без автомобиля? 

Угон автомобиляУгон автомобиля

Вот несколько действительно полезных советов: 

ЗАЩИТА ОТ УГОНА АВТОМОБИЛЯ - 10 СПОСОБОВ 

АВТОСИГНАЛИЗАЦИЯ. Задача противоугонной системы – превратить процедуру угона в сложное, опасное и невыгодное мероприятие, заставить автоугонщика потратить на её взлом как можно больше времени и при этом обеспечивать комфорт при эксплуатации автомобиля. Выбираем только от проверенных производителей и надежных продавцов!
УСТАНОВКА СИГНАЛИЗАЦИИОдной покупкой системы, к сожалению, не обойдешься. Матерые специалисты легко и быстро разделываются и с автосигнализациями элитного класса. Необходима нестандартная установка. Эта защита от угона автомобиля будет максимально надежной! При самостоятельной установке Вы сможете и разместить оборудование в неожиданных местах и в более продвинутом варианте модифицировать немного схему блокировок (см. ниже). Тогда задача угонщиков крайне осложнится! Например, нестандартно установленная светодиодная мигающая лампочка не в нижнем углу, а в другом месте лобового стекла уже является поводом выбора для угона другого автомобиля. Также и центральный блок можно разместить в месте поинтереснее, чем под торпедой. Обратите особое внимание, официальные дилеры, специализирующиеся непосредственно на продажах автомобилей, предлагают только стандартную легковзламываемую схему установки. Нестандартная установка, обязывающая повозится при взломе, производится только в специализированных сервисах!
ЗАМЕНА АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ. Сигнализацию необходимо менять раз в 2-3 года. Как только с течением времени система защиты начинает давать сбои в работе, т.е. «глючить или давать ложные тревоги и т.п.» - согласитесь, есть повод задуматься над заменой. Рекомендую заменить на более продвинутую чем устаревшую, установленную на Ваш автомобиль несколько лет назад!
ДОВОДЧИКИ СТЕКЛОПОДЪЕМНИКОВОбязательно установите, т.к. уходя из машины, закрывая ее с пульта не глядя, весьма велик риск забыть закрыть окна, что неизбежно привлечет внимание со стороны угонщиков и барсеточников!
МЕХАНИЧЕСКАЯ ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМАПомимо автосигнализации установите также замок на руль, замок КПП и замок капота. Как и сигнализацию, покупаем только у надежных продавцов и от проверенных производителей. Установка, в отличие от автосигнализации, каких-либо дополнительных трудностей не представляет. Взломать можно, но на это у угонщика уйдет много времени, и ему необходимо будет иметь дополнительный инструмент. Как правило, такие машины обходят стороной.
ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ И ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ. Без этого не обойтись, если хочешь продолжить ездить своем автомобиле. И речь пойдет вовсе не о том, чтобы не выбегать в ларек за минералкой, оставив ключи в замке зажигания. Хотя защита от угона автомобиля этого тоже неизбежно требует! Нередко случается, что новую машину угоняют спустя короткое время после покупки или прохождения дилерского ТО. Некоторые нечистые на руку сотрудники официальных сервисных центров при установке автосигнализации или во время обслуживания перепрограммируют блок сигнализации вместе с брелком, чтобы сломать защитный «канал общения» между ними и спокойно открыть потом машину «своим» брелком. Защититься от этого несложнонужно просто приехать на ТО со вторым комплектом ключей. Если машина не узнает второй брелок - это повод насторожиться (в таких случаях непременно нужно высказать свои претензии сервису, мол, «почему ключ перестал работать?»). Также и при покупке автомобиля проверьте работу обоих брелков!
ПЛАТНАЯ ОХРАНЯЕМАЯ СТОЯНКАНеплохой способ спасти машину от угона. Но стоянка стоянке рознь. От угона спасет только действительно хорошая, где охранники проверяют документы при выезде и у которой нет «слепых» запасных выездов. Обычный гаражный комплекс не панацея, а скорее наоборот,  гараж позволяет ковыряться с машиной в попытках ее завести сколько угодно времени, а охране, как правило, нет особого дела до того, кто и на чьей машине выезжает из комплекса. Даже если удалось найти хорошую стоянку, не забывай о том, что за ее пределами машина все равно останется уязвимой. Просто не оставляете автомобиль где попало!
ВЫБРАТЬ МАШИНУ, КОТОРУЮ УГОНЩИКИ ОБХОДЯТ СТОРОНОЙВ списке наиболее угоняемых автомобилей в Москве можно обнаружить BMW X5, Toyota Camry, Land Cruiser, RAV4, Mazda 3, 6, Honda  AccordCivicCR-V, Mitsubishi Lancer и Ford Focus и некоторые другие. Выбрав, к примеру, какой-нибудь корейский (редкая модель) или французский автомобиль или даже японский, которого нет в этом списке, что очень хорошая защита от угона автомобиля, можно не только меньше опасаться за его сохранность, но и сэкономить на КАСКО. Кстати, у многих страховых компаний выплата компенсации при угоне осуществляется не сразу, а после приостановки органами правопорядка уголовного дела по факту угона в связи с прекращением «активного поиска» машины. А это может произойти и через несколько месяцев, а то и до полугода после того, как машину увели. Так что на страховку от угона особо рассчитывать не стоит!
СДЕЛАТЬ СВОЙ АВТОМОБИЛЬ МАКСИМАЛЬНО ЯРКИМ. Например, розовый Toyota Land Cruiser 200 никто не будет угонять. Смысл в том, чтобы автомобиль внешне выделялся в потоке. Скрыться на такой машине будет труднее. Темные чаще угоняются и проще продаются!
ОБВЕС И ПОКРАСКА. Красивые колесные диски, экстравагантная покраска (в несколько цветов, с применением винила), аэродинамический обвес и т.п. делают сам автомобиль в сплошную «особую примету». Такую машину угонщики сразу же вычеркивают из списка, т.к. скрыть ее в общем потоке – невозможно!

ЗАЩИТА ОТ УГОНА АВТОМОБИЛЯ - УСТАНОВКА СИГНАЛИЗАЦИИ 

На что обратить особое внимание: 

  1. Выбросить наклейки с логотипом сигнализации.
  2. Поставить сирену в труднодоступное место.
  3. Центральный блок установить в труднодоступном месте, закрыть сверху металлическим листом, прикрученным срывными болтами.
  4. Смена штатной проводки сигнализации на одинаковые провода.
  5. Питание центрального блока осуществить из разных точек по разным проводам.
  6. кнопку «Валет» тщательно спрятать, поставить ее на разъеме и протянуть к разъему несколько лишних проводов.
  7. СИД нужно установить нештатно. 

БОЛЕЕ ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Не сложно догадаться, что основное предназначение сигнализации как противоугонной системы - это защита от угона автомобиля. Но тут не всё так просто. Несмотря на наличие в любой автосигнализации ряда блокировок двигателя и не только, автомобиль можно угнать, например, методом буксирования, причем в этом случае не спасет ни сигнализация, ни замки, ни другие ухищрения. Радует только, что столь кардинальный метод используется крайне редко. Как правило, стараются сделать так, чтобы машина могла двигаться своим ходом. И тут основная задача противоугонных систем - не давать этого сделать как можно дольше. А вот с этим при стандартной российской установке начинаются проблемы. Но перед их описанием вернемся ко времени. В большинстве случаев автосигнализация должна «продержаться» не менее 7-10 минут. Вот это и есть защита от угона автомобиля. Как правило, после этого преступник, понимая, что уйдет много времени, и риск велик, бросит машину. Но это, если у него дело пойдет не по накатанному варианту. Все угонщики прекрасно осведомлены о местах штатной дислокации деталей противоугонной системы. 

Всегда требуется уникальная защита автомобиля от угонаВсегда требуется уникальная защита автомобиля от угона

По сути дела их интересует только сирена и центральный блок, при этом ищут сначала сирену, чтобы ее утихомирить. Как только таковые компоненты найдены, то при штатной схеме разобраться с ними нет проблем. В Интернете есть уйма описаний и схем практически всех типов сигнализаций. Не надо обольщаться по поводу сирен с автономным питанием, это лучше, но, тем не менее, не гарантирует успех. И на самом деле, перекусывать провода таких сирен - бесполезное занятие, но ее можно просто залить водой, как и любую другую. Итак, стойкость стандартно установленной противоугонной системы весьма мала, но, однако, это лучше чем ничего. Тут еще один нюанс: чем дороже ваш автомобиль, тем сложнее должна быть противоугонная система и тем качественней и неожиданней должен быть ее монтаж. Но с другой стороны, увеличение сложности ведет и к затруднениям в ее использовании вами же и к уменьшению надежности. Второй, самый распространенный случай проникновения в авто - кража личного имущества из такового. В отличие от первого случая, речи об угоне уже не идет и воришек тут не интересует, где и как установлены компоненты охранной системы - они орудуют «на рывок». Таким образом, сигнализация тут малоэффективна, сколь бы дорогой и качественной она бы не была. Отсюда простой вывод: не оставлять никаких вещей в машине (в салоне, т. е. на виду)! Только вы знаете, что в барсетке хранится набор авторучек, но, увы, об этом не догадываются окружающие. Но и тогда есть вероятность посягательств «меломанов» на вашу магнитолу и акустику. В случаях кражи наружного «обвеса» авто (колес, например) сигнализация, может оказаться совсем не у дел, т. к. сработать могут весьма аккуратно и сигнализация не сработает вовсе. Учитывая уже сказанное и приведенное чуть ниже, можно выбрать оптимальный вариант установки. Сразу скажу, что надежность противоугонной системы в данном случае почти не зависит от цены самой сигнализации, ибо она определяется, в основном, набором функций и стоимостью бренда. Надежность зависит в первую очередь от того, как она будет установлена. Этого требует защита от угона автомобиля. Кстати, о функциях автосигнализации. Выбор сигнализации и способа ее установки: для того чтобы определиться с этой задачей, вам нужно руководствоваться следующей информацией - стоимостью вашего авто, конструктивными особенностями автомобиля, вашими предпочтениями и желаниями получить те или иные функции.

Вот Вы приобрели комплект противоугонной системы, в который, как минимум, должны войти сам комплект сигнализации, сирена (она бывает в комплекте), комплект центрального замка (ЦЗ), если у вас авто без такового, причем можно ограничиться только двумя дверями, концевики (как минимум для капота и багажника, если у вас отечественный автомобиль). Далее вам предстоит нелегкий выбор между самостоятельной установкой всего этого добра или установкой на СТО. Конечно, если вы не обладаете необходимыми знаниями и навыками проведения работ с автомобилем (причем тут больших познаний в электронике не требуется), а также у вас нет друзей или знакомых, которые могли бы помочь, либо просто нет времени и возможностей, тогда выход один - ехать быстренько на СТО. Но тут есть минусы: штатность установки и, следовательно, доступность, возможность изготовления дубликатов ключей и брелков специалистами СТО и, наконец, высокая цена работ, иногда превышает цену самой противоугонной системы. Плюс: быстро и без заморочек. Такая установка занимает, как правило, один рабочий день. При самостоятельной установке вы можете разместить оборудование в неожиданных местах, а в еще более продвинутом варианте модифицировать немного схему, лучшая защита от угона автомобиля. Тогда задача угонщиков крайне осложнится. Но при выборе этого метода вы должны располагать как минимум временем, знанием своего авто, некоторыми познаниями в электросхемах, слесарными навыками, а также умением паять. Итак, в чем же состоит нестандартность подхода. Тут важно знать психологию злоумышленников. А они не станут бросаться на авто сломя голову. Перед тем, как перейти к практике, они осматривают автомобиль. Изучают содержание имеющихся наклеек, обращают внимание на расположение элементов, например, светодиода СИД. Если на их взгляд всё стандартно, то это мотивация к проникновению. В противном случае они еще подумают, а стоит ли вообще пытаться лезть в данное авто.

Нестандартность при установке, сначала давайте разберемся, что можно убрать, а что добавить в штатную схему. Установка противоугонной системы - можно смело выбросить в мусорное ведро стикеры (наклейки) с логотипом сигнализации. Зачем? А затем, чтобы не предоставлять полезной информации для угонщиков. Стикер сразу расскажет о предстоящих трудностях, что подготовит злоумышленников. Итак, никаких стикеров! Пусть фирма рекламирует свой товар самостоятельно.

Для продления удовольствия общения угонщика с сиреной, необходимо поставить ее в труднодоступное место, не дать возможности залить ее водой. Можно установить две сирены. Штатную ставим на штатное же место, т. е. самое видное (кстати, на СТО ставят как проще для монтажа), вторую же ставим скрытно. Причем лучше выбрать сирену с автономным питанием, по крайней мере, она не должна бросаться в глаза или быть легкодоступной. У отечественных авто идеальное место - полости передних крыльев: сирену в этом случае под подкрылками не видно, но даже, если догадаются, то добраться до нее будет крайне сложно. И еще немного о звуке. Можно купить зуммер на 12В в магазине радиодеталей, они достаточно «горластые», и поставить его в салон. Что-либо делать в этом случае с машиной будет невозможно.

Далее переходим к центральному блоку, а вернее, к месту его установки. Как вы думаете, куда его ставят на СТО? Вы правы - под панель приборов, «торпедо», и найти его там не составит большого труда. Поэтому профессионалы советуют воздержаться от соблазна столь читаемой установки, можно выбрать много мест интересней, чем всем известное, легкодоступное расположение под «торпедой». Сразу скажем, ни в коем случае не ставьте центральный блок в моторном отсеке, где большие перепады температур и возможно воздействие воды, масел, топлива и т. п. Центральный блок противоугонной системы можно разместить, например, под сиденьями, под половым покрытием и т. д. Но здесь есть нюансы. Дело в том, что к центральному блоку подключаются датчик удара и сирена, которые имеют достаточно короткие шлейфы, а удлинять их не рекомендуется. Тогда как сам датчик удара рекомендуется ставить на перегородку моторного отсека, но опять-таки внутрь салона, а антенну наверх лобового стекла. Исходя из этого, рационально ставить центральный блок на пол в ноги переднему пассажиру. Причем будет намного лучше, если блок с разъемом электропроводки будет закрыт сверху металлическим листом, прикрученным срывными болтами, что усложнит к нему доступ и предохранит от механических воздействий. Для защиты от влаги его нужно поместить в многослойный полиэтиленовый пакет, а выход проводов загерметизировать пластилином и замотать изолентой. Следующий шаг - смена штатной проводки сигнализации. Защита от угона автомобиля этого тоже очень требует! Расцветка проводов очень благотворно сказывается на вероятности угона, т. к. понятно назначение того или иного провода. Так вот, если почти у самого разъема штатные провода обрезать и вместо них припаять все одинаковые, то разобраться в них будет очень и очень сложно. Можно даже всю проводку сигнализации сделать одноцветной. Единственное неудобство - это то, что придется на время монтажа вешать на концы проводов бирки, а после окончания всех работ и проверки их срывать. Питание центрального блока лучше осуществлять из разных точек по разным проводам. Чтобы совсем ввести в заблуждение можно даже прокладывать фальшпровода и подключать только один конец к блокам сигнализации (к сирене, к центральному блоку) и направлять их в противоположную рабочему проводу сторону. Можно даже "накрыть" центральный блок с электроразъемом "железом" и притянуть срывными болтами. Тогда автоугонщику подобраться к нему будет просто нереально! Вот это крайне эффективная защита от угона автомобиля! После окончания монтажа всей противоугонной системы нужно зажгутовать проводку так, чтобы не бросались в глаза не штатные провода. Делать это лучше черной хлопчатобумажной прорезиненной изолентой, т. к. она скрывает неровности, выдерживает морозы и размотать ее крайне сложно.

А что сделать с «Вальтом»? Так позвольте, мы ведь не в карты играем! Не пугайтесь, карты тут не нужны и ни при чем. Есть кнопка «Валет» и предназначена она для входа в сервисный режим и аварийного отключения сигнализации. Противоугонная система Естественно, что злоумышленник не должен ее обнаружить, иначе все мероприятия пойдут насмарку. Так вот кнопку «Валет» помимо того, что ее надо тщательно спрятать и никому о ней не говорить, желательно поставить ее на разъеме, чтобы можно было саму кнопку снимать и ставить только при необходимости. В данном случае лучше протянуть к разъему кнопки не два провода, как должно быть, а больше - тогда совсем не так уж и просто будет догадаться, какие из них замыкать. Прятать можно совсем в труднодоступных местах и предусмотреть запас провода на то, чтобы вытянуть. Это не доставит больших неудобств, т. к. использование «вальта» очень редкое занятие.

Что касаемо установки светодиода индикации состояния противоугонной системы СИД и антенны, то тут можно посоветовать следующее. СИД нужно установить нештатно. Это, как было сказано выше, это сразу даст понять о нестандартности установки. Лишние провода протягивать к нему не стоит.

Антенну надо ставить как можно выше и за стеклом, а не за металлом. Тут, увы, скрытность не пройдет, иначе либо снизится дальность, либо ее не будет вовсе. Правда, это не касается систем без обратной связи. Есть антенны, которые встают прямо на стекло, а есть, которые лучше крепить к тыльной стороне салонного зеркала. 

ПРОЧАЯ ЗАШИТА ОТ УГОНА АВТОМОБИЛЯ И ИТОГ 

О блокировках. Если у вас карбюраторный автомобиль, то тут не стоит проявлять фанатизм, т. к. в таковом запустить двигатель не просто, а очень просто с помощью перемычек на катушку зажигания и стартер. В данном случае защита от угона автомобиля никакая. Поэтому в этом случае ограничиваются только блокировкой стартера. А вот с инжекторными поле деятельности куда шире. Защита от угона автомобиля - это тоже не помешает. Здесь можно блокировать двигатель за счет блокировки. Альтернативная блокировка двери авто – бензонасос, датчики, электронный блок управления (ЭБУ), зажигание. А, если у вас АКПП, то можно блокировать ее переключения. Для иномарок еще можно предусмотреть срабатывание подушек безопасности при неснятой охране (блокировки включены) и включении зажигания. Но я бы не стал этого делать, хотя способ был бы достаточно действенный. Почему? Есть вероятность нештатной работы любого устройства, сигнализация тут не исключение. И не дай Бог, если у вас сработает случайно сигнализация при рабочем двигателе. Есть еще одно направление - срабатывание самодельной противоугонной защиты от угона автомобиля системы, которое приводит к выходу из строя, например, ЭБУ. Инициируется от звонка сотового телефона, который устанавливается в комплекс охранной системы. Таким образом, получается практически любая дальность действия. Причем это очень эффективно, но есть много минусов и проблем - нужно периодически заряжать аккумулятор телефона, либо купить еще и зарядку от бортовой сети. Вероятность ложного срабатывания от ошибочных звонков, либо от СМС (если настройки сотового телефона выполнены некорректно), возможно, что система не будет работать на морозе. Но, во всяком случае, я хочу вас предупредить: следует воздержаться от каких-либо действий, если вы сомневаетесь в их правильности, а также, если вы не располагаете полной информацией о том или ином узле или агрегате автомобиля. Если автомобиль имеет электронное оборудование, то при некорректном подключении дополнительных устройств вы, в крайнем случае, рискуете выходом из строя этой электроники, а в легком случае - нестабильной работой. Поэтому еще раз повторюсь, вы должны хорошо знать устройство своего авто!

В действительности оба метода (самостоятельно и на СТО) можно совместить. Сначала установить сигнализацию на СТО, а потом ее дополнить своими «Приблудами». Но лучше будет, а вернее, вам будет проще, если вы узнаете у установщиков, где и как установлены компоненты системы. И еще несколько моментов. После установки сигнализации на СТО внимательно осмотрите свой автомобиль, не появились ли новые царапины, вмятины, а также «новые» детали, не относящиеся к сигнализации, проверьте исправность оборудования и комплектность. Сдавайте пустой автомобиль (выгрузите всё лишнее). После завершения работ (уже не на СТО) перепрограммируйте брелки в системе. Это сбросит предыдущие настройки, что исключит применение брелков-дублеров (не забудьте запрограммировать свой второй брелок. Перепрограммируйте код системы входа в режим «Валет» (если таковой код предусматривается системой).  

ДАЛЕЕ КРАСИВЫЙ ИТОГ:

Красивое задержание автоугонщикаКрасивое задержание автоугонщика

РЯД ДАННЫХ ДЕЙСТВИЙ ДЕЛАЕТ УГОН ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ ЭКОНОМИЧЕСКИ НЕВЫГОДНЫМ И ГЛАВНОЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНО СЛОЖНЫМ И ОПАСНЫМ ЗАНЯТИЕМ ДЛЯ АВТОУГОНЩИКОВ!!! И ВСЕ ЗЛОУМЫШЛЕННИКИ БУДУТ ЛЕГКО ЗАДЕРЖАНЫ, ПРЕДСТАНУТ ПЕРЕД СУДОМ И ПОНЕСУТ ЗАСЛУЖЕННУЮ УГОЛОВНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕЗАКОННУЮ ПОПЫТКУ ПОМЕНЯТЬ АВТОВЛАДЕЛЬЦА ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ БЕЗ ВАШЕГО ВЕДОМА!!! В ЭТОМ СЛУЧАЕ МОЖЕТЕ СПАТЬ СПОКОЙНО И НЕ БЕСПОКОИТЬСЯ ЗА ВАШ АВТОМОБИЛЬ! СЧАСТЛИВЫХ И БЕЗОПАСНЫХ ВАМ ПОЕЗДОК!

Другая полезная информация для автолюбителей - читайте здесь

Наши спецпредложения на противоугонные системы - наш автомагазин

Предоставляемые гарантии на дополнительное оборудование - читайте здесь

Подробнее об авторе - читайте здесь

Контактный телефон: 8 (917) 553-50-77, Алексей (С 8:00 до 24:00). ЗВОНИТЕ!

Контактный e-mail: autozapchasti@autonauka.ru ПИШИТЕ!

5 ПРИЧИН ОБРАТИТЬСЯ К НАМ! И ТОЛЬКО У НАС:
  • Профессионально поможем выбрать качественные и недорогие противоугонные системы от надежных и проверенных производителей! 
  • Профессионально поможем выбрать автомагазин с наилучшими предложениями для покупателя! 
  • Профессионально поможем получить дополнительные скидки на дополнительное оборудование! 
  • Профессионально подберем надежный, проверенный и недорогой сервис! 
  • Профессионально поможем получить дополнительные скидки на ремонт и обслуживание автомобиля!