Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Подходит по пробегу техническое обслуживание автомобиляТак давайте разберемся, на что надо обращать внимание проводя техническое обслуживание автомобиля для последующих, как правило, 15 тыс. км пробега без проблем с эксплуатацией автомобиля!  Здоровье и жизнь человека - наивысшие ценности. Но нередко мы ими рискуем. Безопасность Дорожного Движения, включая пассажиров и пешеходов, в очень большой степени зависит от того, насколько серьезно Вы проведете техническое обслуживание автомобиля. Любой водитель должен знать, то, что Безопасность Дорожного Движения зависит от многих факторов, например от человеческого, состояния дорог, но и техническое обслуживание автомобиля в данном списке также стоит на одном из первых мест. 

Техническое обслуживание автомобиля - ПроведениеТехническое обслуживание автомобиля - Проведение

Так давайте разберемся, зачем же вообще проводить техническое обслуживание автомобиля? И даже если у Вас совершенно новая машина, во время эксплуатации возникает износ некоторых деталей и расходных материалов, уменьшения уровней и отработка эксплуатационных жидкостей (Подробности см. ниже). Все это неизбежно влияет на динамику автомобиля, расход топлива, износ сопряженных деталей и другие эксплуатационные свойства автомобиля. 

Подобные процессы естественной амортизации приводят к потребности регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля, в процессе которого заменяются необходимые автозапчасти и расходные материалы автомобилей и проводятся определенные виды работ, регламентированные заводом-изготовителем. В основном с определенным пробегом автомобиля (как правило, с интервалом 15000 км пробега) или же, если автомобиль эксплуатируется неинтенсивно, через определенный период времени (как правило, с интервалом раз в год). Также техническое обслуживание автомобиля может проводиться и независимо от эксплуатации, т.е. по желанию водителя. К примеру, перед длительной поездкой или в период купли-продажи.

Стиль вождения автомобилем также значительно влияет на время расходов ресурсов. Спортивный, агрессивный и резкий стиль езды приводит к очень быстрому износу ресурсов. Грамотный, равномерный, стиль вождения с внимательным подходом к дорожной ситуации позволяет медленнее израсходовать ресурсы. Обладателям автомобилей, находящихся на гарантийном обслуживании, или кредитных автомобилей официальные дилеры предписывают техническое обслуживание автомобиля (ТО) в жестких временных интервалах, исходя из худшего варианта использования автомобиля. В противном случае автомобиль снимут с гарантии, чего, кстати, бояться не стоит. Информацию о результатах и показателях определенных приборов можно прочитать в сервисной книжке.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Техническое обслуживание автомобиля - Должно быть качественноеТехническое обслуживание автомобиля - Должно быть качественноеКогда проводится техническое обслуживание автомобиля для каждого автомобиля существует карта ТО – список необходимых для проведения операций по обслуживанию машины, проверяемых систем автомобиля и необходимых автозапчастей и расходных материалов. Ниже я предоставлю список того, на что надо обратить особое внимание:

Замена масла в двигателе. Подбираем непосредственно для Вашего автомобиля и условий его эксплуатации. Меняется при каждом ТО. После замены необходимо послушать и проверить как работает двигатель. Также обратить внимание на утечки масла. Если есть необходимо их устранить, как правило, заменой сальников и уплотнительных прокладок.

Замена фильтров (Масляный, топливный, воздушный и салонный). Масляный фильтр меняется при замене масла. Остальные, как правило, по карте ТО через раз. Но рекомендуется их также менять при каждом ТО. Воздушный и салонный – из-за эксплуатации автомобиля в сильно запыленной местности, топливный – из-за некачественного топлива.

Свечи зажигания. Тоже по карте ТО меняются обычно через раз. Крайне рекомендую менять на всех ТО, опять же из-за некачественного бензина. От них в большой степени зависит работоспособность двигателя и расход топлива Вашего автомобиля.

Смазка петель и замков дверей, капота и багажника. При качественной и обильной смазки никогда не возникнут проблемы с петлями дверей и зимой не понадобятся размораживатели замков.

Тормозная жидкость. Ее уровень проверяется на каждом ТО. Если уровень уменьшился (Не считая износа тормозных колодок) необходимо тщательно проверить всю тормозную систему на утечки. Замена производится, как правило, с интервалом в 60000 км пробега или раз в 2 года. Она гигроскопична, т.е. со временем начинает впитывать влагу. Это начало цепной реакции, в результате которой может отказать тормозная система.

Охлаждающая жидкость. Ее уровень проверяется на каждом ТО. Если уровень уменьшился необходимо тщательно проверить все патрубки системы охлаждения на утечки во избежание дальнейшего перегрева двигателя. Замена производится с определенным интервалом.

Масло в коробке передач. Уровень проверяется при каждом ТО. С определенным пробегом меняется. После замены или в процессе техобслуживания проверяется на течь масла. При необходимости утечки устраняются.

Ремень ГРМ и приводные ремни. Их натяжение проверяется при каждом ТО и это надо иметь в виду выполняя техническое обслуживание автомобиля. В случае надрывов, задиров и износа или при определенном пробеге необходимо производить замену. Также натяжные и обводные ролики ГРМ и ремней привода вспомогательных агрегатов проверяются и меняются. При обрыве ремня ГРМ возможна дорогостоящая поломка.

Тормозные колодки и тормозные диски переднего и заднего тормоза. Износ проверяется при каждом ТО. При необходимости меняются комплектами. При замене тормозных дисков обязательно меняются тормозные колодки. Также могут меняться при появлении скрипов при торможении. Если механизм заднего тормоза барабанного типа – проверяются или меняются тормозные барабаны. Тормозная система – залог вашей безопасности на дороге.

Рулевые тяги и рулевые наконечники. Проверяются при каждом ТО на люфты. При наличии люфтов необходимо произвести замену. Также проверяется легкость вращения рулевого колеса и другие детали рулевого управления автомобиля. Возможна замена при стуках, скрипах и других посторонних шумах. Рулевое управление автомобиля также влияет на Безопасность Дорожного Движения как и тормозная система.

Шаровые опоры. Проверяются на люфты на всех ТО. При наличии скрипов, хрустов или люфтов обязательно меняются. В случае поломки может на ходу отвалиться колесо и тут также пренебрегать Безопасностью Дорожного Движения никак нельзя.

Подшипники ступиц передних и задних колес. Также диагностируются на люфты при каждом проведении ТО. При наличии скрипов, хрустов, перекатов или люфтов незамедлительно подлежат замене. Также может отвалиться колесо при поломке в пути.

Стойки и амортизаторы передней и задней подвески. Проверяются при каждом ТО. При наличии подтеков или обнаружении скрипов по возможности необходимо произвести замену. Опоры стоек в случае хруста при повороте колес также желательно поменять. Данные элементы подвески автомобиля влияют на комфорт, а в некоторых случаях и на безопасность.

Шарниры приводов. Тоже проверяются на люфты. Также проверяется состояние пыльников шарниров приводов. В случае трещин, надрывов или других повреждений также подлежат замене.

Стояночный тормоз. Если при проверке нет нужной эффективности, необходимо произвести регулировку. Если регулировка не помогает – замену троса или колодок и барабанов заднего тормоза.

Аккумуляторная батарея (АКБ). Проверяется уровень и плотность электролита (правда на современных автомобилях от этого отказались), пусковой ток, как правило, при помощи нагрузочной вилки, а также производится смазка клемм. АКБ значительно влияет на пуск автомобиля в холодные времена года.

Также проверяется работоспособность систем кондиционирования и отопления салона, световых и осветительных приборов, звукового сигнала, стеклоочистителей и стеклоомывателей, стеклоподъемников и других систем автомобиля, прописанных в карте ТО при необходимости провести техническое обслуживание автомобиля. Внимание! От заводов-изготовителей нормативы для проведения ТО, как правило, составляют от 2-3 до 5-12 нормочасов, прописанных в сервисной книжке в зависимости от объема работ! Если техническое обслуживание Вашего автомобиля составило значительно меньше времени… В таком случае есть повод задуматься о качестве ТО.

ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ВСЕХ ПУНКТОВ МОЖЕТЕ БЫТЬ УВЕРЕНЫ, ЧТО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВЫПОЛНЕНО КАЧЕСТВЕННО И В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ И СМЕЛО НАСЛАЖДАТЬСЯ ДВИЖЕНИЕМ АВТОМОБИЛЯ СЛЕДУЮЩИЕ 15 ТЫС. КМ!!!