Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

РЕМОНТ ХОДОВОЙ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЯ

Ремонт ходовой части автомобиля. При эксплуатации автомобиля неизбежно возникает ряд неисправностей, большинство из которых напрямую влияет на Безопасность Дорожного Движения или которые могут вызвать еще более дорогой ремонт ходовой части автомобиля и других систем. Это должен знать каждый автовладелец! Ремонт ходовой части автомобиля необходим для своевременного устранения таких неисправностей. Данный вид ремонта надо проводить практически сразу и тянуть с ним никак нельзя. Попытки сэкономить на данном виде ремонта и автозапчастях для него никогда не увенчается успехом. Ходовая часть автомобиля включает в себя: Подвеска автомобиля (Передняя подвеска автомобиля и задняя подвеска автомобиля), тормозная система автомобиля, рулевое управление автомобиля, трансмиссия автомобиля. Далее мы рассмотрим ремонт непосредственно элементов ходовой части и разберем необходимость их ремонта. 

РЕМОНТ ХОДОВОЙ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЯ

ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЯ

Ремонт ходовой части автомобиля - Подвеска автомобиляРемонт ходовой части автомобиля - Подвеска автомобиля

Ремонт ходовой части автомобиля. Подвеска автомобиля предназначена для перемещения автомобиля по дороге, причем с определенным уровнем комфорта, без тряски и вибраций. Механизмы и детали подвески связывают колеса автомобиля с кузовом, гасят его колебания, воспринимают и передают силы, действующие на автомобиль. Находясь в салоне легкового автомобиля, водитель и пассажиры испытывают медленные колебания с большими амплитудами и быстрые колебания с малыми амплитудами. От быстрых колебаний защищает мягкая обивка сидений, резиновые опоры двигателя, резиновые опоры коробки передач и так далее. Защитой от медленных колебаний служат упругие элементы подвески, колеса и автошины. Благодаря подвеске колес кузов автомобиля совершает вертикальные, продольные, угловые и поперечно-угловые колебания. Вот для этого и необходим ремонт ходовой части автомобиля. Все эти колебания определяют плавность хода Вашего автомобиля. Все механизмы, которые обеспечивают взаимодействие колёс и несущей части автомобиля, относятся к подвеске передней автомобиля и задней подвеске автомобиля.

Ремонт ходовой части автомобиля - ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЯ

Передняя подвеска автомобиля включает в себя:

Передний мост или балка переднего моста автомобиля. Проверяется визуально на наличие трещин и следов коррозии. При необходимости производится замена или восстановительные работы переднего моста автомобиля. После ремонта необходимо произвести сход-развал автомобиля.

Пружины передней подвески автомобиля. Проверяются визуально «насколько просел автомобиль» и на наличие перекосов подвески. При необходимости производится замена пружин передней подвески. Они меняются попарно. На некоторых автомобилях конструкция подвески позволяет повысить подвеску автомобиля. После ремонта необходимо произвести сход-развал автомобиля.

Стойки передней подвески (На некоторых автомобилях устанавливаются амортизаторы) автомобиля. Проверяются на подтеки жидкости, а также на стуки при работе подвески автомобиля. При необходимости производится замена стоек передней подвески автомобиля, проводя ремонт ходовой части автомобиля. Стойки желательно менять попарно для равномерной работы подвески. После ремонта необходимо произвести сход-развал автомобиля.

Опоры стоек передней подвески автомобиля.  Проверяются на хруст подшипников при повороте управляемых колес автомобиля, а также визуально проверяются резиновые подушки на износ и надрывы. При необходимости производится замена опор. После ремонта необходимо произвести сход-развал автомобиля.

Рычаги передней подвески (В  сборе с сайлентблоками, могут быть на некоторых автомобилях и в сборе с шаровыми опорами) автомобиля. Проверяются на наличие трещин, а с сайлентблоки на наличие надрывов, на износ резинометаллических соединений, а также на люфты. При необходимости производится замена как рычагов подвески в сборе, так и возможна перепрессовка сайлентблоков. После ремонта необходимо произвести сход-развал автомобиля.

Шаровые опоры. Проверяются на люфты, а также на стуки при работе подвески автомобиля. Шаровые опоры являются наиболее уязвимым местом передней подвески автомобиля. При необходимости производится замена. После ремонта необходимо произвести сход-развал автомобиля.

Ступицы передней подвески автомобиля. Проверяются на люфты, а также на наличие гулов, хрустов и прочих посторонних шумов и наличие перекатов. При необходимости производится замена, проводя ремонт ходовой части автомобиля, (На некоторых автомобилях конструкция подвески позволяет произвести регулировку подшипников ступицы управляемых колес автомобиля, при необходимости смазку и замену подшипников). После ремонта желательно произвести сход-развал автомобиля.

Поворотные кулаки автомобиляПроизводится замена поворотных кулаков как правило при сильном ударе подвески автомобиля или при попадении автомобиля в дорожно-транспортное происшествие.

Передний стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля. Проверяется визуально. В случае искривления при работе подвески – подлежит замене.  

Втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля. Проверяются на наличие надрывов, на износ резиновых соединений, а также на люфты. При необходимости производится замена втулок переднего стабилизатора.

Стойки (тяги) переднего стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля. Проверяются на люфты, а также на стуки при работе подвески автомобиля. При необходимости производится замена стоек переднего стабилизатора.

Ремонт ходовой части автомобиля - ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЯ

Задняя подвеска автомобиля включает в себя:

Задний мост или балка заднего моста автомобиля. Проверяется визуально на наличие трещин и следов коррозии. При необходимости производится замена или восстановительные работы заднего моста автомобиля. После ремонта необходимо произвести на некоторых автомобилях сход-развал.

Пружины задней подвески автомобиля. Проверяются визуально «насколько просел автомобиль» и на наличие перекосов подвески. При необходимости производится замена пружин задней подвески, меняются попарно. На некоторых автомобилях конструкция подвески позволяет повысить подвеску автомобиля. После ремонта необходимо произвести на некоторых автомобилях сход-развал.  

Стойки задней подвески (На некоторых автомобилях устанавливаются амортизаторы) автомобиля. Проверяются на подтеки жидкости, а также на стуки при работе подвески автомобиля. При необходимости производится замена стоек задней подвески автомобиля если проводится ремонт ходовой части автомобиля. Стойки желательно менять попарно для равномерной работы подвески. После ремонта необходимо произвести на некоторых автомобилях сход-развал.

Опоры стоек задней подвески автомобиля.  Проверяются визуально резиновые подушки на износ и надрывы, а также на стуки при работе подвески автомобиля. При необходимости производится замена опор стоек подвески. После ремонта необходимо произвести на некоторых автомобилях сход-развал.

Рычаги задней подвески (В сборе с сайлентблоками) автомобиля. Проверяются на наличие трещин, а с сайлентблоки на наличие надрывов, на износ резинометаллических соединений, а также на люфты. При необходимости производится замена как рычагов подвески в сборе, так и возможна перепрессовка сайлентблоков. После ремонта необходимо произвести на некоторых автомобилях сход-развал.

Ступицы задней подвески автомобиля. Проверяются на люфты, а также на наличие гулов, хрустов и прочих посторонних шумов и наличие перекатов. При необходимости производится замена, при этом необходим ремонт ходовой части автомобиля (На некоторых автомобилях конструкция подвески позволяет произвести регулировку подшипников ступицы управляемых колес автомобиля, при необходимости смазку и замену подшипников). После ремонта желательно произвести на некоторых автомобилях сход-развал.

Задний стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля. Проверяется визуально. В случае искривления при работе подвески – подлежит замене. 

Втулки заднего стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля. Проверяются на наличие надрывов, на износ резиновых соединений, а также на люфты. При необходимости производится замена втулок заднего стабилизатора.

Стойки (тяги) переднего стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля. Проверяются на люфты, а также на стуки при работе подвески автомобиля. При необходимости производится замена стоек заднего стабилизатора.

Ремонт ходовой части автомобиля - Рулевое управление

Ремонт ходовой части автомобиля - Рулевое управлениеРемонт ходовой части автомобиля - Рулевое управление

Ремонт ходовой части автомобиля. Рулевое управление автомобиля служит для обеспечения движения автомобиля в заданном направлении, для увеличения и передачи на рулевой привод усилия, прилагаемого водителем автомобиля к рулевому колесу поворотом передних управляемых колес. Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого механизма и рулевого привода, тоже нужно знать, выполняя ремонт ходовой части автомобиля. На грузовых автомобилях большой грузоподъемности, а также в легковых автомобилях современного поколения в рулевом управлении применяют гидроусилитель или электроусилитель руля, который значительно облегчает управление автомобилем, а также уменьшает толчки на рулевое колесо и повышает Безопасность Дорожного Движения. Рулевой механизм преобразует круговое вращение рулевого колеса водителем в поступательное перемещение тяг рулевого привода, вызывающее поворот управляемых колес на заданный угол. При этом усилие, передаваемое водителем на рулевой механизм от рулевого колеса к поворачиваемым управляемым колесам автомобиля, возрастает во много раз.

Ремонт ходовой части автомобиляРулевое управление автомобиля включает в себя:

Рулевое колесо автомобиля. С его помощью проверяется суммарный люфт всего рулевого управления.

Рулевой карданный вал. Проверяется в основном на люфты, а также на хрусты и на тугость вращения. При необходимости может меняться как и в сборе, так и могут подлежать замене его составляющие, такие как крестовины кардана рулевого вала или его составляющие в сборе с крестовинами.

Рулевая рейка рулевого управления автомобиля. Проверяется на люфт и при необходимости меняется в сборе (На некоторых автомобилях в сборе с рулевыми тягами. Также может производиться и переборка, проводя ремонт ходовой части автомобиля, желательно в специализированной мастерской). После ее замены необходимо произвести сход-развал автомобиля.

Рулевые тяги. Проверяются на люфты и при необходимости меняются (На некоторых автомобилях – только в сборе с рулевой рейкой или рулевые тяги могут поставляться как неоригинальные автозапчасти отдельно от рулевой рейки). После ремонта необходимо произвести сход-развал автомобиля.

Наконечники рулевых тяг. Проверяются на люфты и при необходимости меняются. После ремонта необходимо произвести сход-развал автомобиля.

Насос гидроусилителя рулевого управления. При значительном износе и потере эффективности подлежит замене. Также проверяется и на утечки жидкости гидроусилителя руля (Может и производиться его ремонт в специализированной мастерской).

Бачок гидроусилителя рулевого управления. Проверяется уровень жидкости гидроусилителя руля, а также на наличие течей жидкости. В случае утечек производится его замена.

Патрубки механизма гидроусилителя рулевого управления. Проверяется состояние патрубков низкого и высокого давления, проверяются на наличие утечек. В случае утечек производится замена патрубка в месте утечки жидкости гидроусилителя руля.

Ремонт ходовой части автомобиля - тормозная система

Ремонт ходовой части автомобиля - Тормозная системаРемонт ходовой части автомобиля - Тормозная система

Ремонт ходовой части автомобиляТормозная система автомобиля предназначена для уменьшения скорости и остановки автомобиля (Рабочая тормозная система). Она приводится в действие нажатием на педаль тормоза, которая располагается в салоне автомобиля. Усилие ноги водителя передается на тормозные механизмы всех четырех колес. Рабочая тормозная система состоит из тормозного привода и тормозных механизмов колес, все это знают специалисты, осуществляя ремонт ходовой части автомобиля. Тормозной привод служит для передачи усилия ноги водителя от педали тормоза к тормозным механизмам задних колес автомобиля. На современных легковых автомобилях применяется гидравлический привод тормозов, в котором в свою очередь используется специальная тормозная жидкость. Тормозные механизмы предназначены для уменьшения скорости вращения колеса за счет сил трения, возникающих в нем между накладками тормозных колодок и тормозными барабанами или тормозными дисками.

Стояночная тормозная система позволяет удерживать автомобиль от самопроизвольного движения во время стоянки. Она нужна не только на стоянке, также необходима для предотвращения скатывания автомобиля назад при его трогании на подъеме. С помощью рычага стояночного тормоза, который располагается между передними сидениями автомобиля, водитель может рукой управлять тормозными механизмами задних колес.

Ремонт ходовой части автомобиля. Тормозной привод включает в себя:

Педаль тормоза, которая передает усилие от ноги водителя на тормозную систему автомобиля.

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ), который передает усилие от педали тормоза к тормозным механизмам тормозной системы автомобиля. Проверяется на утечки тормозной жидкости и на эффективность его работы при нажатии на педаль, если проводится ремонт ходовой части автомобиля. При необходимости подлежит замене. На некоторых автомобилях возможна переборка главного тормозного цилиндра с заменой уплотнительных манжет и других изнашиваемых деталей. После его замены или снятии-установке производится прокачка тормозной системы с доливом тормозной жидкости.

Вакуумный усилитель тормозных механизмов. Служит для увеличения усилия, прилагаемого на педаль тормоза за счет разрежения во впускном коллекторе двигателя автомобиля. Проверяется эффективность его работы и при необходимости производится его замена.

Тормозные трубки тормозной системы автомобиля. Проверяются на утечки и при необходимости подлежат замене. После замены тормозных трубок производится прокачка тормозной системы с доливом тормозной жидкости.

Тормозные шланги тормозной системы автомобиля. Проверяются на утечки и на износ и при необходимости подлежат замене. После замены тормозных шлангов производится прокачка тормозной системы с доливом тормозной жидкости.

Гидроблок АБС (АнтиБлокировочной Системы) автомобиля. При дедостаточной его эффективности при работе тормозной системы автомобиля подлежит замене. После его замены или снятии-установке производится прокачка тормозной системы с доливом тормозной жидкости.

Ремонт ходовой части автомобиляТормозные механизмы включают в себя:

Скобы тормозных механизмов, в которые устанавливаются тормозные колодки и направляющие суппортов переднего тормоза.

Суппорта переднего тормоза. Проверяются на наличие утечек и при необходимости подлежат замене. Возможна переборка суппортов с применением необходимых ремкомплектов. После их замены производится прокачка тормозной системы с доливом тормозной жидкости.

Передние тормозные колодки. Проверяются на износ, на равномерность износа и на скрипы при работе тормозной системы. При значительном износе или прочих необходимостях меняются комплектом.

Передние тормозные диски. Проверяются на износ, на равномерность износа, на неровность поверхности и на скрипы при работе тормозной системы. При значительном износе или прочих необходимостях меняются комплектом.

Тормозные щиты, на которые крепятся все детали задних тормозных механизмов. Проверяются на наличие коррозии и при значительном наличии ржавчины подлежат замене, как правило, в сборе с тормозными механизмами.

Рабочие цилиндры заднего тормоза (На некоторых автомобилях с дисковыми задними тормозными механизмами устанавливаются суппорта). Проверяются на наличие утечек и при необходимости подлежат замене. После их замены производится прокачка тормозной системы с доливом тормозной жидкости.

Задние тормозные колодки (Как правило устанавливаются барабанного типа, но на некоторых автомобилях могут быть и дискового типа). Проверяются на износ, на равномерность износа и на скрипы при работе тормозной системы, проводя ремонт ходовой части автомобиля. При значительном износе или прочих необходимостях меняются комплектом.

Задние тормозные барабаны (На задних тормозных механизмах дискового типа устанавливаются тормозные диски). Проверяются на износ, на равномерность износа, на неровность поверхности и на скрипы при работе тормозной системы. При значительном износе или прочих необходимостях меняются комплектом.

Ремонт ходовой части автомобиляСтояночная тормозная система включает в себя:

Рычаг стояночного тормоза. С его помощью проверяется износ тросов привода стояночного тормоза. При незначительном износе возможна регулировка.

Центральный трос стояночного тормоза. При значительном растяжении подлежит замене. При незначительном износе возможна регулировка.

Боковой трос стояночного тормоза (На некоторых автомобилях может быть несколько). При значительном растяжении подлежит замене.

Тормозные колодки стояночного тормоза (Устанавливаются на некоторых автомобилях с дисковыми тормозными механизмами заднего тормоза). При значительном износе или потере эффективности стояночной тормозной системы подлежат замене. Меняются комплектом.

Ремонт ходовой части автомобиля - Трансмиссия

Ремонт ходовой части автомобиля - ТрансмиссияРемонт ходовой части автомобиля - Трансмиссия

Ремонт ходовой части автомобиляТрансмиссия автомобиля служит для передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса автомобиля, а также для изменения величины крутящего момента и его направления. Трансмиссия заднеприводного автомобиля включает в себя: сцепление, коробку переключения передач (КПП), карданную передачу (карданный вал), редуктор заднего моста (Дифференциал и главная передача), полуоси задних колес. Трансмиссия переднеприводного автомобиля включает в себя: сцепление, коробку переключения передач (КПП) (В сборе с главной передачей и дифференциалом), валы привода передних колес. Это знают автомеханики, производя ремонт ходовой части автомобиля. Трансмиссия полноприводного автомобиля включает в себя: сцепление, коробку переключения передач (КПП), раздаточную коробку, карданную передачу (карданный вал, в трансмиссии полноприводного автомобиля их может быть несколько), редуктор заднего моста (Главная передача и дифференциал), полуоси задних колес, редуктор переднего моста (Главная передача и дифференциал), валы привода передних колес. Агрегаты трансмиссии заднеприводного автомобиля расположены вдоль всего кузова автомобиля и передают крутящий момент от двигателя на задние колеса автомобиля. В автомобиле с приводом на передние колеса крутящий момент не уходит так далеко от двигателя, как в автомобиле с задним приводом, практически все узлы транмиссии «сконцентрированы под капотом машины» и объединены в один большой агрегат узлов в сборе с двигателем автомобиля – силовой агрегат. Трансмиссия полноприводного автомобиля имеет более сложную конструкцию и объединяет в себе детали трансмиссии заднеприводного автомобиля и трансмиссии переднеприводного автомобиля и включает в себя дополнительные детали.

Сцепление автомобиля предназначено кратковременно прерывать передачу крутящего момента от двигателя автомобиля к ведущим колесам, а затем их плавно соединять и тем самым при помощи сил трения обеспечивать плавное трогание автомобиля с места, переключения передач и плавной окончательной остановки автомобиля. Механизм сцепления (включает в себя корзину сцепления, ведомый диск сцепления и выжимной подшипник сцепления) сильно изнашивается в процессе эксплуатации автомобиля засчет значительных сил трения между маховиком и ведомым диском сцепления и ведомым диском сцепления и диском корзины сцепления. Проверяется на полностность выключения (В этом случае сцепление «ведет»), на полностность включения (В этом случае сцепление «пробуксовывает»), резкостность включения в процессе эксплуатации автомобиля, легко выявляется и показывает необходимость провести ремонт ходовой части автомобиля. В случае значительного износа или большого пробега автомобиля механизм сцепления меняется комплектом. Также при замене сцепления автомобиля проверяется состояние маховика. При наличие значительного износа или неровностях трущейся поверхности маховик подлежит замене. Привод сцепления (Включает в себя педаль сцепления, трос привода сцепления – для механизма сцепления с механическим приводом, педаль сцепления, главный цилиндр сцепления, шланги привода сцепления, рабочий цилиндр сцепления) проверяется на эффективность работы, на утечки жидкости из гидропривода сцепления (В гидроприводе сцепления применяется тормозная жидкость), на заедание троса для механического привода сцепления. При наличии данных неисправностей неисправные детали подлежат замене.

Коробка переключения передач (КПП) автомобиля предназначена для изменения по величине и направлению крутящего момента и передачи его от двигателя автомобиля к его ведущим колесам через другие детали трансмиссии. Также она обеспечивает длительное разобщение двигателя автомобиля и ведущих колес, причем на неограниченный по времени срок и без усилия со стороны водителя, это знают все кто проводит ремонт ходовой части автомобиля. Механическая коробка переключения передач (МКПП) проверяется на наличие утечек масла – в данном случае в месте утечек меняются сальники валов и уплотнительные прокладки и на посторонние шумы при ее работе, затрудненное включение передач и самовыключение передач – в данном случае производится ее переборка или замена коробки передач, также производится очистка сапуна. Также производится регулярная замена масла КПП. На некоторых автомобилях применяется автоматическая коробка переключения передач (АКПП). Она более проста в эксплуатации, но менее износостойкая и требует больших затрат в эксплуатации.

Раздаточная коробка (РК) автомобиля (Только для автомобилей с полным приводом) предназначена для изменения по величине крутящего момента, а также для включения и выключения переднего моста автомобиля, как правило, для движения автомобиля в тяжелых дорожных условиях. Раздаточная коробка проверяется на наличие утечек масла – в данном случае в месте утечек меняются сальники валов и уплотнительные прокладки и на посторонние шумы при ее работе, затрудненное включение передач – в данном случае производится ее переборка или замена коробки передач, также производится очистка сапуна. Также производится регулярная замена масла в раздаточной коробке (Применяется то же самое масло, что и в механической коробке переключения передач).

Карданная передача автомобиля (Только для автомобилей с задним и полным приводом) предназначена для передачи крутящего момента от вторичного вала коробки передач к главной передаче под изменяющимся углом. Проверяется на шум, стуки и вибрации при движении автомобиля. При наличии шумов и стуков при движении автомобиля – ее крестовины и подвесной подшипник проверяются на люфты, и при необходимости производится замена поврежденных деталей или замена карданной передачи в сборе. При наличии вибраций при движении автомобиля производится ее балансировка или замена.

Редуктор заднего моста (Главная передача и дифференциал, только для автомобилей с задним и полным приводом), редуктор переднего моста (Главная передача и дифференциал, только для автомобилей с полным приводом). В переднеприводных автомобилях главная передача и дифференциал находятся в сборе с коробкой передач. Главная передача предназначена для увеличения крутящего момента и передачи его на полуоси или привода ведущих колес автомобиля под нужным углом. Дифференциал предназначен для распределения крутящего момента между полуосями или приводами ведущих колес при повороте автомобиля и при движении по неровностям дороги, позволяет ведущим колесам автомобиля вращаться с разной угловой скоростью и проходить неодинаковый путь без проскальзывания относительно покрытия дороги. Если проводится ремонт ходовой части автомобиля, редуктора проверяются на наличие утечек масла – в данном случае в месте утечек меняются сальники валов и уплотнительные прокладки и на посторонние шумы при их работе – в данном случае производится их переборка или замена неисправного редуктора в сборе, также производится очистка сапуна. Также производится регулярная замена масла в редукторе переднего моста и редукторе заднего моста (Применяется масло для редуктора, на некоторых автомобилях - то же самое масло, что и в механической коробке переключения передач).

Полуоси (Только для автомобилей с задним и полным приводом) предназначены для передачи крутящего момента от дифференциала к ведущим колесам автомобиля. Полуоси проверяются на люфты и посторонние шумы при работе подшипников полуосей. При необходимости производится замена неисправного подшипника или замена полуоси в сборе.

Привода (Только для автомобилей с передним и полным приводом) предназначены для передачи крутящего момента от дифференциала к ведущим колесам автомобиля под изменяющимися направлениями и углами. Привода проверяются на люфты и посторонние шумы при работе шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов). При необходимости производится замена неисправного ШРУСа или замена привода в сборе.

ПОМНИТЕ! БОЛЬШИНСТВО ДЕТАЛЕЙ ХОДОВОЙ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЯ НАПРЯМУЮ ВЛИЯЮТ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ С НЕИСПРАВНОСТЯМИ КОТОРЫХ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНА ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. НЕ СТОИТ ЭКОНОМИТЬ НА ЕЕ РЕМОНТЕ И ЗАПЧАСТЯХ, ТЕМ САМЫМ ПОДВЕРГАЯ РИСКУ СВОЮ ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ И ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ СВОИХ БЛИЗКИХ!!!!!