Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

КУЗОВНОЙ РЕМОНТ АВТОМОБИЛЯ 

Кузовной ремонт автомобиляКузовной ремонт автомобиляПроведение ремонта кузова Вашего автомобиля – это всегда очень сложное и трудоемкое мероприятие. Любой кузовной ремонт автомобиля на высоко технологичном уровне, без специального кузовного оборудования и должной квалификации сотрудников выполнить его не просто сложно, а порой и вовсе невозможно. Поэтому оптимальным решением станет обращение в специализированную кузовную станцию квалифицированного автотехцентра, сотрудники которого произведут Вам недорогой и качественный кузовной ремонт автомобиля в минимально возможные сроки при соблюдении всех необходимых рекомендаций и требований от производителя конкретной марки Вашего автомобиля. Это означает, то что вне зависимости от данного вида ремонта его результатом станет восстановление всех первоначальных внешних и эксплуатационных характеристик кузова автомобиля. Прежде чем узнать как рассчитать сколько стоит кузовной ремонт автомобиля и не дать себя обмануть при кузовном ремонте автомобиля (см. ниже), сначала разберемся что такое кузовной ремонт, как и для чего он проводится и какие виды данного ремонта существуют! 

Что такое кузовной ремонт автомобиля?

Восстановление деталей кузова или полностью кузов, если требуется кузовной ремонт автомобиля представляет собой высокотехнологический и довольно сложный вид работ, при выполнении которых потребуется современное и надежное сервисное оборудование. Ведь от данных проведенных мероприятий напрямую зависят и такие качества автомобиля, как безопасность, внешний вид и комфортабельность. Поэтому все работы по кузовному ремонту Вашего автомобиля должны выполняться в специализированных техцентрах, где имеется необходимое оборудование и работают высококвалифицированные специалисты.

Когда требуется кузовной ремонт автомобиля?

Требуется кузовной ремонт автомобиляТребуется кузовной ремонт автомобиля

Существуют множество различных обстоятельств и факторов, которые приводят к повреждению кузова Вашего автомобиля. Так, они могут возникать и по причине износа машины с годами в ходе эксплуатации, а также нарушений правил содержания и пользования Вашим транспортным средством. Однако одной из самых распространенных причин, конечно же, после которой в любом случае необходимо посетить мастерскую где проводится кузовной ремонт автомобиля, является дорожно-транспортное происшествие.

Повреждения, возникающие в ходе эксплуатации автомобиля:  

В процессе эксплуатации кузов транспортного средства испытывает множество различных нагрузок. Это нагрузки и от перевозимого груза, и от веса пассажиров, разные изгибы и скручивания кузова во время движения по неровностям и ухабам дороги, а также нагрузки от вибраций при работе двигателя и трансмиссии автомобиля. Стоит также отметить, что если осуществляется движение по очень неровной дороге на высокой скорости, то кузов автомобиля испытывает и дополнительные колоссальные нагрузки. Большинство возникающих повреждений, это надо иметь в виду если необходим кузовной ремонт автомобиля, считаются весьма опасными, поскольку они приводят к значительному снижению уровня безопасности Вашего автомобиля, а также комфортности его использования при эксплуатации.

Наиболее часто встречаются следующие повреждения:

  • провисание дверей автомобиля;
  • деформация поверхностей различных деталей кузова автомобиля;
  • смещение лонжеронов по причине значительных перегрузок кузова автомобиля;
  • мелкие дефекты антикоррозийного и лакокрасочного покрытия кузова автомобиля;
  • небольшие трещины на кузове автомобиля;
  • постукивания и скрипы различных деталей кузова автомобиля, которые неплотно прилегают;
  • обрывы гаек и болтов креплений деталей автомобиля;
  • так называемые «усталостные разрушения» при частых переменных нагрузках на кузов;
  • разрушения сварочных точек кузова автомобиля.

Традиционной болезнью кузова автомобилей, особенно возраст которых превышает 10 лет, становится коррозия, которая приводит к значительным разрушениям металла. При этом очень часто появление и проявление коррозии незаметно в течение очень длительного времени, поскольку она появляется первоначально в скрытых местах кузова автомобиля, куда водителю крайне сложно добраться самостоятельно. В частности, это могут быть такие участки кузова автомобиля как пазухи, сварные швы кузова, конструктивные карманы автомобиля, зафланцовки и др. Коррозия в таких местах образуется не только по причине прямого попадания в них пыли, влаги, солевых растворов, но и, например, при образовании конденсата в скрытых полостях кузова автомобиля, а производить их очистку крайне сложно. Поэтому с течением времени из-за разрушений металла может потребоваться и проведение локального ремонта кузова Вашего автомобиля.

Последствия дорожно-транспортного происшествия для кузова автомобиля : 

Попадание автомобиля даже в мелкую аварию в большинстве случаев приводит к различным повреждениям кузова, для чего и требуется кузовной ремонт автомобиля. Это могут небольшие дефекты: вмятины, царапины или, например, сколы. Несмотря на то, что такие повреждения не влияют на эксплуатационные качества и безопасность автомобиля, тем не менее, они требуют ремонта. Ведь в таких случаях повреждается защитное лакокрасочное покрытие автомобиля, которое предотвращает появление коррозии металла. Если происходит лобовое столкновение автомобиля, то передняя часть кузова автомобиля получает как правило очень серьезные повреждения. Ведь при такой аварии выделяется очень большое  количество энергии при столкновении, которая волновым образом в доли секунды распространяется на весь кузов автомобиля и приводит к его различным видам деформаций, в результате чего образуется различный перекос его каркаса и основания. Стоит также учитывать, что степень повреждения кузова автомобиля при дорожно-транспортном происшествии зависит от самых различных факторов, таких как: от скорости автомобиля на момент аварии, особенностей  конструкции автомобиля, угла удара при столкновении, массы машины, а также от ее возраста. Однако вне зависимости от полученных повреждений при аварии может потребоваться квалифицированный кузовной ремонт автомобиля, который позволит восстановить геометрию кузова автомобиля при необходимости и вернуть все необходимые параметры кузова, максимально приблизив их к заводским.

К повреждениям данного вида относят: 

  • фронтальный удар автомобиля. Так называемый, лобовой удар. В данном ДТП наиболее страдает передняя часть кузова автомобиля. Серьезные повреждения получают бампер, передние крылья, капот, передние лонжероны. Кроме того, происходит значительная деформация в передних стойках, а также и в задних стойках автомобиля.
  • удар под углом 40-45 градусов в переднюю часть автомобиля. Повреждения получает переднее крыло или оба передних крыла, лонжероны, капот и панель передней части автомобиля. В большинстве случаев для восстановления потребуется применение стапеля.
  • боковой удар автомобиля. Деформируются переднее или заднее крыло (передние и задние крылья), лонжероны, капот или (и) багажник. К тому же кузовные чашки под стойки подвески автомобиля подвергаются серьезным силовым нагрузкам и деформации, в результате чего получают значительные отклонения от первоначального положения.
  • удар под углом 40-45 градусов в заднюю часть автомобиля. Повреждения получает заднее крыло или оба задних крыла, лонжероны, крышка багажника и панель задней части автомобиля.
  • Задний удар автомобиля. Удар автомобиля сзади. В данном ДТП наиболее страдает задняя часть кузова автомобиля. Серьезные повреждения получают задний бампер, задние крылья, крышка багажника, задние лонжероны. Кроме того, происходит значительная деформация в задних стойках, а также и в передних стойках автомобиля.

Некоторые повреждения, такие как вмятины, полученные в результате мелкой аварии или являющиеся следствием когда был некачественный кузовной ремонт автомобиля, как правило, не отличаются своей серьезностью, но все же они влияют на внешний вид Вашего автомобиля и впоследствии также могут сказаться на и его техническом состоянии. При наличии данных повреждений кузова Вашего автомобиля рекомендуется как можно быстрее обратиться в специализированную станцию, где проводится кузовной ремонт автомобиля, где оперативно и качественно высококвалифицированными специалистами автотехцентра будут выполнены все диагностические и восстановительные виды работ по ремонту и окраске кузова автомобиля после ДТП. При этом Ваша машина снова будет иметь прекрасный внешний вид, находиться в отличном техническом состоянии и служить своему владельцу еще в течение очень длительного времени. 

Кузовной ремонт автомобиля - этапы проведения

Кузовной ремонт автомобиля - проведениеКузовной ремонт автомобиля - проведение

Все работы по ремонту и восстановлению кузова автомобиля можно разделить на следующие этапы: 

1. Определение состояния кузова для последующего его ремонта, а также расчет необходимого количества времени и ориентировочной стоимости;
2. Изучение сложности и характера повреждений, с последующим выбором оптимальной стратегии по кузовному ремонту автомобиля. В частности, он может осуществляться локально при незначительном ДТП или может потребоваться установка его на стапель при крупном ДТП, что позволяет при необходимости максимально точно восстановить его геометрию;
3. Демонтаж поврежденных деталей и элементов кузова автомобиля;
4. Вытягивание автомобиля (При крупном ДТП);
5. Сварочные работы (При необходимости);
6. Подготовка машины под покраску (При необходимости, возможно локальная покраска);
7. Покраска автомобиля;
8. Установка новых деталей (При необходимости с покраской и подбором цвета);
9. Полировка кузова автомобиля;
10. При необходимости проведение работ по подгонке деталей и элементов кузова автомобиля под заводские стандарты завода-изготовителя.

Традиционно кузовной ремонт автомобиля считается одним из наиболее сложных видов работ по ремонту автомобиля, ведь он требует от мастеров кузовной станции автотехцентра обширных знаний, а также предполагает и использование разного высококачественного оборудования. Поэтому, когда надо осуществить кузовной ремонт автомобиля, то желательно доверять эту работу настоящим специалистам, где длительное время успешно и на высоком технологическом уровне производятся соответствующие виды ремонтных работ. В большинстве случаев, если не требуется после крупного ДТП восстановление геометрии кузова по его контрольным точкам, проведение работ осуществляется в следующем порядке. 

Тщательный осмотр поврежденного автомобиля, в ходе которого определяется степень повреждения, объем предстоящих по ремонту кузова работ и ориентировочная их стоимость. Затем производятся сварочные работы при необходимости и рихтовка транспортного средства, что позволяет ликвидировать даже наиболее мельчайшие повреждения и что благодаря этому позволяет вернуть поврежденным деталям их первоначальный вид. При этом особое внимание специалисты обращают на параметры Вашего автомобиля, указанные в его техпаспорте, т.к. их несоблюдение может стать и причиной неоправданных дополнительных расходов при выполнении другого вида работ. После этого производится нанесение шпатлевки. Выбор определенного вида шпатлевки зависит от степени повреждения кузова. Затем проводят шлифование восстановленных элементов. Для этого используется специальная шлифовальная машинка, которая очень бережно и аккуратно произведет удаление лишней шпатлевки. При необходимости могут и применяться бруски с наждачной бумагой. Затем производят нанесение грунтовки, для чего сначала поверхность кузовных деталей автомобиля особым образом подготавливают. Далее идет покраска автомобиля целиком или его отдельных элементов. Чаще всего кузовной ремонт автомобиля также предполагает и полировку кузова, ведь результатом ее становится обильное нанесение защитного слоя, а также придание Вашему транспортному средству презентабельного внешнего вида. 

После выполнения всех этапов клиент может смело забирать свой автомобиль в идеальном внешнем состоянии, кузов которого теперь снова имеет отличный внешний вид и соответствует всем заводским параметрам!

Кузовной ремонт автомобиля - сложности выполнения

Кузовной ремонт автомобиля - выполнениеКузовной ремонт автомобиля - выполнение

Восстановление кузова автомобиля после попадания в дорожно-транспортное происшествие или повреждения его в результате других действий водителя (неудачная парковка или заезд в гараж и т.д.) является очень сложным с технологической точки зрения мероприятием. Ведь довольно часто автовладельцы сталкиваются и с таким явлением, как нарушение геометрии кузова автомобиля, связанное с ударом во время аварии.

Чтобы определить, имеется ли такое нарушение, обязательно требуется применение специального оборудования когда проводится кузовной ремонт автомобиля. Кроме того, квалифицированные сотрудники кузовной автомастерской должны отлично разбираться в особенностях конструкции ремонтируемой марки автомобиля и уметь точно определить так называемые контрольные точки, по которым в дальнейшем и производится восстановление геометрии поврежденного кузова автомобиля.

При поступлении на кузовной ремонт автомобиля первоначально всегда проводится диагностика его повреждений и технического состояния в целом и оцениваются предстоящие объемы работ, в результате чего клиенты смогут ориентироваться как и на ориентировочное время выполнения ремонта, так и его приблизительную стоимость.

При необходимости восстановления геометрии кузова автотранспортного средства применяется стапель – оборудование кузовной станции автотехцентра, которое вытягивает кузов одновременно в нескольких направлениях. В целях идеального восстановления геометрии кузова автомобиля определяются контрольные точки (у каждого автомобиля они свои, а для их установки необходимо  использовать специальную компьютерную программу).

Далее производится непосредственно «вытяжка» кузова автомобиля к первоначальным заводским параметрам. Данный процесс, несмотря на полную автоматизацию, требует очень тщательного контроля со стороны квалифицированных специалистов и этими мероприятиями должны заниматься исключительно профессионалы, которые должны быть способны в необходимый момент внести определенные коррективы.

Качественный кузовной ремонт автомобиля предполагает также применение профессионального сварочного оборудования, которое позволяет сформировать сварочный шов, который должен будет полностью соответствовать конвейерному аналогу завода-изготовителя.

Стоит учитывать, что только самый грамотный подход, отличное знание особенностей конструкции данной марки, модели и модификации автомобиля, а также соблюдение в ходе ремонта всех требований завода-изготовителя обеспечит качественное выполнение кузовного ремонта  автомобиля. Именно такие гарантии и должен предоставить автотехцентр при решении даже наиболее сложных и, казалось бы, даже невыполнимых задач ,когда необходимо проводить кузовной ремонт автомобиля

Как проводится кузовной ремонт автомобиля 

В процессе эксплуатации автомобиля практически каждый водитель сталкивается со всевозможными ситуациями на городских и сельских дорогах или при парковке автомобиля, результатом которых могут стать получения различных степеней повреждений кузова автотранспортного средства. Это могут быть и царапины или сколы после неудачной парковки машины, или же небольшие вмятины после легкого ДТП, или же, например, серьезные нарушения кузова автомобиля, вызванные попаданием в серьезное ДТП.

При возникновении таких случаев Вам будет необходим качественный кузовной ремонт автомобиля, ведь даже самая мелкая царапина нарушает лакокрасочное покрытие автомобиля и в дальнейшем становится причиной появления ржавчины. Поэтому специалистами очень не рекомендуется откладывать проведение восстановительных работ.

Как показывает практика, даже и незначительное столкновение автомобиля может оказать неблагоприятное влияние на кузов машины. Для того чтобы быть полностью уверенным в сохранении прежней работоспособности автотранспортного средства после аварии, целесообразно произвести диагностику автомобиля, которая должна выполняться исключительно на современном и профессиональном оборудовании и в результате чего удастся за короткий промежуток времени выяснить, какой кузовной ремонт автомобиля нужен и нужен ли он вообще.

В случае незначительных повреждений их ликвидация может производиться одним из наиболее современных методов - например, использованием вакуума, благодаря которому отдельным поврежденным элементам кузова автомобиля удается вернуть их первоначальное заводское положение. При необходимости же произвести трудоемкие работы – например, восстановление геометрии кузова, применяется более сложное оборудование, в данном случае - стапель, позволяющий по определенным контрольным точкам вернуть автотранспортному средству его заводские параметры. 

Как правило, высококвалифицированный кузовной ремонт автомобиля предполагает и покраску либо его отдельных деталей, либо всего автомобиля целиком. Поэтому в каждом центре кузовного ремонта легковых автомобилей имеется покрасочная камера, а подбор цвета краски проводится при помощи специальной компьютерной программы. Автомобиль после проведения его кузовного ремонта или отдельные его детали в процессе ремонта в обязательном порядке нуждаются в покраске. В большинстве случаев при ремонте кузова достаточно покрасить лишь только поврежденные места. Чтобы не было заметно следов после окрашивания машины, подбор необходимого цвета, в большинстве случаев осуществляется при помощи компьютера с учетом года выпуска машины и ее марки. Также может быть иногда использован и метод «перехода», когда осуществляется так называемый «перепыл» заводской краской автомобиля на поврежденные участки кузова. После покраски детали кузова следует произвести полировку автомобиля, так как отдельные окрашенные кузовные детали будут выделяться ярким блеском и более насыщенным цветом. В результате полировки удается практически полностью устранить границы между окрашенными и неокрашенными деталями.

Вне зависимости от вида ремонта кузова автомобиля и степени его повреждения клиенты квалифицированной и надежной кузовной станции автомастерской всегда смогут рассчитывать на самое высокое качество работы и надежную эксплуатацию своего автомобиля после данных восстановительных мероприятий. После проведения всех данных ремонтных работ даже самому опытному и квалифицированному профессионалу будет практически невозможно определить и узнать, попадал ли Ваш автомобиль в аварию или нет, и какие мероприятия с ним проводились.  

Кузовной ремонт автомобиля - стоимость

Кузовной ремонт автомобиля - стоимостьКузовной ремонт автомобиля - стоимость

При необходимости проведения восстановления кузова автомобиля подавляющее большинство автовладельцев интересует естественно стоимость по которой проводится кузовной ремонт автомобиля, а также сроки выполнения всех операций данного вида ремонта. Естественно, что без детального осмотра автомобиля ответить на данный интересующий вопрос крайне сложно, а в некоторых случаях и невозможно вовсе. К тому же надо помнить то, что абсолютно одинаковых повреждений не может быть, поэтому цена ремонта одной и той же кузовной детали может несколько варьироваться.

В то же время специалисты автотехцентров при поступлении заказа на кузовной ремонт автомобиля в максимальной степени по телефону стараются ответить на все вопросы клиентов, но весьма приблизительно. Поэтому вне зависимости от вида повреждений даже самые квалифицированные мастера проводят тщательный осмотр всего транспортного средства, обращая внимание на каждую, даже и с виду незначительную деталь. И только после этого называется приблизительно и ориентировочно сколько стоит кузовной ремонт автомобиля, которая в дальнейшем при ремонте может незначительно измениться. Ведь нередко когда без разборки той или иной части кузова автомобиля невозможно дать точный ответ, требует она ремонта или нет.

Конечно, если требуется проведение локального ремонта кузова, то цены на него будут естественно намного ниже по сравнению, например, с операциями по восстановлению геометрии кузова на стапеле. Неглубокие трещины, вмятины или сколы опытные специалисты устраняют довольно быстро и без разбора самого кузова автомобиля, для чего используется специальный инструмент. Его помещают в полые пространства кузова автомобиля, после чего осуществляют выдавливание поврежденного участка детали кузова, в результате чего все элементы становятся на свои места, данные заводом-изготовителем. К тому же и не повреждается лакокрасочное покрытие автомобиля что, соответственно, снижает стоимость кузовных работ.

При проведении сложных, например стапельных работ по восстановлению геометрии кузова автомобиля стоит учитывать, что цены на них традиционно значительно выше. Ведь для восстановления первоначальной геометрии кузова автомобиля применяется очень сложное оборудование, а высококвалифицированные мастера проводят очень большой объем жестяных работ. Также в итоговую сумму необходимо включить и расходы на приобретение новых деталей, возможно и не только кузовных, а также краски для нанесения лакокрасочного покрытия.

Однако, как показывает опыт, все вложенные средства в кузовной ремонт автомобиля полностью себя оправдывают. Ведь результатом работ становится полное и качественное восстановление кузова машины в соответствии со всеми заводскими параметрами, при этом будет осуществлен точный подбор краски для нанесения лакокрасочного покрытия. А это означает то, что все первоначальные эксплуатационные характеристики Вашего автомобиля будут полностью восстановлены и будут соответствовать всем необходимым заводским параметрам, а его внешний вид полностью соответствовать внешнему виду нового автомобиля.

Кузовной ремонт автомобиля - расчет стоимости

Кузовной ремонт автомобиля - расчетКузовной ремонт автомобиля - расчет

Одним из наиболее трудоемких и с точки зрения финансовых расходов - затратных видом ремонта автомобиля традиционно считается кузовной ремонт автомобиля в профильном автотехцентре, особенно если требуется восстанавливать геометрию поврежденного кузова автомобиля. Ведь его выполнение как правило предполагает применение очень сложного высокотехнологического оборудования, а от качества проведенных работ напрямую будут зависеть дальнейшие ходовые показатели автомобиля, а также его безопасность. В связи этим предварительно рекомендуется оценить сумму всех мероприятий кузовного ремонта.

Что нужно знать перед тем, как отдать машину на кузовной ремонт: 

В первую очередь стоит учитывать, что бывают различные виды кузовного ремонта - сложные и простые. К простым, например, относят устранение мелких кузовных недостатков (трещин, сколов, вмятин и прочее), к наиболее сложным, к примеру - восстановление геометрии кузова автомобиля после ДТП. Соответственно, и будет различаться стоимость услуг по ремонту кузова Вашего автомобиля, поэтому произвести предварительную оценку стоимости данного вида ремонта становится просто необходимо, тем более если предстоят значительные работы.

В большинстве случаев кузовной ремонт автомобиля предполагает проведение ремонта в несколько этапов - арматурные работы, затем следуют жестяные работы, потом идет шпатлевка и покраска. Основной же этап - это все же «жестянка», так как именно от нее в большей степени зависит качество всего кузовного ремонта. Соответственно, эта часть работы, как правило, будет наиболее дорогостоящей.

Особое внимание следует также уделять и покраске, желательно, чтобы подбор краски осуществлялся с помощью компьютерных технологий, а не «на глаз». Ведь при результате правильной подборки цвета краски для окраски кузова автомобиля удастся избежать образования видимых границ между новой только что нанесенной краской и заводским лакокрасочным покрытием.

Кузовной ремонт автомобиля - как произвести предварительную оценку стоимости  

Благодаря наличию на некоторых сайтах автотехцентров калькулятора кузовного ремонта можно самому произвести предварительный расчет стоимости всех необходимых выполняемых работ. Для этого необходимо выбрать марку, модель и при необходимости модификацию автомобиля, затем на предоставленной схеме машины выбираются нужные детали и виды проводимых работ. Автотехцентр в автоматическом режиме произведет расчеты стоимости всех необходимых Вам кузовных работ с учетом цен, указанных на данном сайте автотехцентра. Однако стоит учесть, что показанная сумма при расчете не будет являться окончательной. Практически всегда она является минимальной и в процессе проведения ремонта возрастает, так как при расчете стоимости обычно не учитывается стоимость новых кузовных деталей и деталей других систем автомобиля, особенно если требуется крупный кузовной ремонт автомобиля, а также сюда не входит и их замена и покраска. К тому же следует отметить что на стоимость кузовного ремонта оказывают влияние еще и такие факторы, как степень повреждения деталей кузова автомобиля, различные скрытые дефекты кузова, тип наносимой эмали. Поэтому для определения конечной стоимости ремонта требуется представлять автомобиль на осмотр квалифицированному специалисту, который точно сможет установить степень повреждений, а также сложность предстоящего кузовного ремонта.

В заключение стоит отметить то, что качество проведенных работ по восстановлению кузова автомобиля можно будет оценить должным образом только по истечении нескольких месяцев, когда машина несколько раз посетит автомойку и она подвергнется воздействию атмосферных осадков и других природных факторов. При приеме же на кузовной ремонт автомобиля после его ремонта в автотехцентре надо осматривать поверхность кузова машины на предмет наличия неровностей и пузырьков в лакокрасочном покрытии, цветовых переходов между окрашенными и неокрашенными деталями, шероховатостей поверхностей. Если таковые дефекты после ремонта отсутствуют, то кузовной ремонт автомобиля был произведен на самом высшем уровне.

Кузовной ремонт автомобиля - как не дать себя обмануть

Кузовной ремонт автомобиля - обманКузовной ремонт автомобиля - обман

Вот 10 ситуаций, которые больше похожи на обман и в которые случается попадать автовладельцам на кузовной станции сервиса или автотехцентра:  

1) Недобросовестный сервис предлагает замену дорогостоящей детали когда поврежденная деталь кузова на самом деле вполне ремонтопригодна. Мятая дверь или капот иногда могут быть отремонтированы, но сервис может предложить замену детали. По факту деталь даже могут и не менять, а отремонтировать, получив с Вас оплату как за новую кузовную запчасть. Конечно можно потребовать вернуть вашу старую поврежденную деталь кузова и если же ее не окажется – потребовать вернуть уплаченные деньги за новую. Может возникнуть такая неловкая ситуация, поэтому лучше сразу заявить это требование о возврате старых запчастей до начала работ при оформлении заказа на ремонт. На самом деле, конечно понятно, что Вы не будете по окончанию ремонта действительно вывозить с собой из кузовной станции автосервиса целую кучу металлолома, и поврежденная замененная кузовная деталь останется в кузовном цеху как трофей. В дальнейшем  ее конечно восстановят и продадут. Уже не очень обидно, но все же не до конца честно, поэтому рекомендуется поискать такой сервис или автотехцентр, где сделают все более добросовестно, именно для Вашего блага, не только для наживы и своего блага. 

2) Считают стоимость оригинальных кузовных деталей, а ставят на машину неоригинальные или б/у. 

Чтобы избежать подобного случая, при сдаче автомобиля в ремонт четко оговаривайте, какие Вы хотите установить запчасти, желательно в письменном виде. Желательно проконтролировать поставку кузовных запчастей. 

3) Подмена краски. 

При приготовлении краски для покраски деталей, чтобы «дополнительно заработать» сервис берет готовую эмаль наиболее близкого цвета более дешевого ряда и немного «подколеровывает» ее до нужного оттенка цвета. При частичных локальных покрасках это может придать неверный цветовой эффект. При полных покрасках могут и не «подколеровать», а просто применить наиболее близкий баночный цвет. В результате получится, что дорогостоящую иномарку вы покрасили «дешевым цветом», и это будет заметно по сравнению с другими автомобилями того же класса. А также возможный будущий ремонт с покраской затруднится из-за несоответствия кодов лакокрасочного покрытия в табличке и реальной окраски.

4) Подмена дорогого и качественного обещанного материала на недорогостоящий материал похуже. 

Как правило, подменяется шпатлевка и грунт. Необходимо заранее оговаривать и проверять марки и производителей таких расходных материалов или выбирать сервис или автотехцентр, которому можно доверять.

5) Посчитать массу дополнительных вспомогательных операций, а применить более упрощенный подход к делу. 

При покраске отдельных деталей или автомобиля целиком принято выполнять арматурные работы – разбирать и снимать навесные детали автомобиля, которые мешают покраске – ручки, молдинги, повторители, фары, фонари и т.п. Однако далеко не всегда все это можно сделать довольно легко. В таких случаях что-то можно и не снимать, а потом, соответственно, и не устанавливать - оставить, но заклеить, чтобы тоже не окрасилось. А расчет стоимости ремонта можно произвести, что все это будет сниматься. Для недобросовестного исполнителя это будет значительно проще, но под неснятыми деталями автомобиля поверхность может и не прокраситься, и на краю краска вполне может начать шелушиться.

6) При восстановлении геометрии кузова автомобиля не всегда применяется стапель. 

Применяются более дешевые методы и оборудование, в результате чего могут остаться перекосы и другие искажения геометрии кузова. Или даже могут пренебречь данной операцией вовсе. Поэтому надо после крупного кузовного ремонта автомобиля провести сход-развал и проконтролировать, чтобы все показатели были «в зеленой зоне». Да и стапель – очень крупногабаритное оборудование и «незаметить» его нереально.

7) Некачественная «подгонка» деталей. 

Не всегда «подгонка» кузовных деталей под заводские показатели или близкие к ним производится методом подтягивания каркаса или выравнивания, на который крепится деталь, например, фара. Вместо этого, к примеру, растачивают в ее ушках дырочки побольше, задают нужное положение детали, а потом под крепеж устанавливают шайбочки покрупнее. Чтобы этого избежать необходимо проверить крепление установленных деталей и в данном случае поинтересоваться «откуда взялся лишний крепеж?».

8) Окончательная стоимость кузовного ремонта может значительно превысить предварительно оговоренную при сдаче автомобиля. 

При сдаче автомобиля в ремонт, расчете стоимости заказа, оформлении заказ-наряда на кузовной ремонт необходимо уточнить окончательная ли это стоимость или нет, если она будет превышать предварительно оговоренную, то на сколько максимально и будет ли в заказ-наряде это прописано. Крайне желательно еще при сдаче автомобиля в ремонт оговорить все конкретные возможные дополнительные расходы и в процессе ремонта их оговаривать и контролировать.  

9) Сроки выполнения ремонта могут оказаться значительно больше изначально оговоренных. 

Как правило это происходит когда Вы уже внесли большую предоплату и оставшаяся к расчету сумма уже особо не мотивируют исполнителя. В таком случае сервис может брать в ремонт другие автомобили, также получая с них прибыль, оставляя Вас на втором плане. Ищите сервис или автотехцентр, который работает без предоплаты. Аргументируйте тем, что в данный момент автомобиль находится у исполнителя, у сервиса и об оплате волноваться вовсе не стоит. 

10) Подвох от официального дилера или автотехцентра..... 

У которых нет своего собственного кузовного цеха. Они передают Ваш автомобиль на кузовной ремонт другим сторонним организациям, как правило, неизвестно каким. Вот там, как правило, и применяются дешевые материалы и некачественные в том числе и б/у запчасти и дешевая неквалифицированная рабочая сила. А вы в свою очередь заплатите за высококвалифицированный и высококачественный ремонт с использованием дорогих материалов и по запредельным ценам официального дилера. Внимательно при оформлении заказ-наряда читайте договор (ЭТО КАСАЕТСЯ ДАЛЕКО НЕ ТОЛЬКО АВТОМОБИЛЬНОЙ ОТРАСЛИ), что там прописано, точно будет автомобиль ремонтироваться «по данному адресу», будет ли Ваш автомобиль передаваться третьим лицам или нет. 

ТЕПЕРЬ ВАШ АВТОМОБИЛЬ ВЫГЛЯДИТ КАК НОВЫЙ!