Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ

Капитальный ремонт двигателя выполняется как на автомобилях отечественного, так и импортного производства, как на недорогих машинах эконом класса, так и на элитных брендах. Непосредственно капитальный ремонт двигателя автомобиля. Давайте рассмотрим причины. Большинство автовладельцев отечественных автомобилей марок ВАЗ и владельцы иномарок тоже нередко задают себе один и тот же вопрос: а когда стоит проводить капитальный ремонт двигателя, и вообще нужен ли он???

Возможные причины провести капитальный ремонт двигателя

Капитальный ремонт двигателя автомобиляКапитальный ремонт двигателя автомобиляБольшой пробег автомобиля не показатель того, что пора проводить «капиталку» - капитальный ремонт двигателя, хотя многие так ошибочно считают. Так же как и небольшой пробег машины не является показателем отсрочки данного вида ремонта двигателя автомобиля. Самыми главными показателями работоспособности «сердца автомобиля» является качество его обслуживания, условия эксплуатации, стиль вождения водителя. Автомобиль, которому часто меняли расходные материалы, такие как фильтра, масло, антифриз или тосол, вовремя выполняли все процедуры обслуживания и ремонта, эксплуатировали в хороших природных и климатических условиях, не «злоупотребляли педалью газа» для резкого старта со светофоров с последующим достижением максимальной скорости, как на автогонках, накатает до как потребуется капитальный ремонт двигателя много сотен тысяч километров. Если же все же таки с этим пренебрегали, то двигателю Вашего автомобиля понадобится данный вид обслуживания достаточно скоро, и нужно быть готовым, что данный вид ремонта будет довольно дорогим удовольствием.

Диагностика автомобиля и его капитальный ремонт двигателя

Капитальный ремонт двигателя - диагностикаКапитальный ремонт двигателя - диагностика

В том случае, если у вас, к-примеру, значительно увеличился расход масла, нужно сначала проверить состояние направляющих втулок клапанов, поршневых колец, маслоотражательных колпачков. Но сначала просто удостоверьтесь, что у Вас нет всего лишь банальной утечки масла. В первую очередь следует измерить компрессию, давление в цилиндрах. После данной проверки двигателя Вы узнаете состояние поршневой группы. Для того чтобы сделать это самому своими руками, используется манометр - компрессометр вместо каждой свечи зажигания в стартерном режиме работы двигателя. Легко делается на отечественных 8-клапанных автомобилях. Полученный Вами результат сравните с нормативными техническими данными Вашего автомобиля. Если давление в цилиндрах, или хотя бы в одном цилиндре, значительно ниже нормы – это может означать значительный износ поршневых колец или прогар клапанов, реже утечки через прокладку головки блока цилиндров. Но даже и в этих случаях можно не проводить капитальный ремонт двигателя автомобиля, а обойтись заменой поршневой группы, ремонтом головки блока цилиндров или заменой прокладки головки блока.

Прямую дорогу на капитальный ремонт двигателя может указывать его шумная работа, повышенный расход топлива, стуки или звоны в двигателе, значительное уменьшение мощности автомобиля. Если же Вы увидели несколько подобных серьезных признаков – это практически верный случай для "капиталки". Конечно, может и стоит попробовать обыкновенную настройку или регулировку двигателя, в случаях, если конечно нет звонов разбивающегося вдребезги железа, но если это не даст никакого результата, то тогда уже придется обращаться в серьезную автомастерскую, где будут выполнять куда более сложные механические процедуры с мотором автомобиля.

Также лампочка на панели приборов, сигнализирующая о нехватке давления масла говорит о необходимости провести капитальный ремонт двигателя. Она как правило указывает на значительный износ таких деталей двигателя Вашего автомобиля как коренные и шатунные вкладыши коленчатого вала двигателя. Если она загорается ранее чем примерно через 5 секунд после того, как Вы заглушили двигатель и сразу снова включили зажигание – двигатель автомобиля изношен и в ближайшее время потребуется капитальный ремонт двигателя. Если лампочка горит в режиме холостого хода при работе двигателя, но гаснет при нажатии на педаль «газа» - капитальный ремонт двигателя необходимо проводить сейчас и долго тянуть с данным ремонтом нельзя. Если же лампочка давления масла горит на всех режимах работы двигателя Вашего автомобиля – то необходимо срочно ехать в сервис и проводить капитальный ремонт двигателя, и по хорошему – это надо было сделать «еще вчера».

Капитальный ремонт двигателя автомобиля будет означать, то что машина вернет себе свои заводские характеристики и возможно даже мотор автомобиля будет лучше и надежнее нового двигателя (Особенно это касается отечественных автомобилей и иномарок эконом класса!!!). Во время проведения капитального ремонта выполняются такие манипуляции, как расточка и доводка зеркал цилиндров с заменой поршневых колец и поршневой группы, проточка коленчатого вала двигателя с заменой коренных и шатунных вкладышей. В домашних условиях данные операции выполнить очень сложно, даже скорее невозможно, лучше доверить их профессионалу, который при этом применит профессиональное оборудование. Также производится переборка головки блока цилиндров с заменой и притиркой клапанов. Во время капремонта также выполняется очень много и других задач, поскольку состояние опорных тарелок, различных пружин, втулок клапанов и прочих деталей мотора оставляет желать лучшего. Заодно с капремонтом часто могут диагностироваться и стартер, генератор и другие детали электрической и других групп, и в случае необходимости их также меняют. Полный качественный капитальный ремонт двигателя обещает подарить автомобилю ВАЗ и другим отечественным машинам в среднем до 150 000 километров пробега, а автомобилям импортного производства в среднем до 300 000 – 500 000 километров пробега, а то и до 1 000 000 километров пробега («Двигатели – миллионники», такие тоже существуют). Если Вы все же осмелитесь и можете какую-либо часть работ, проводя капитальный ремонт двигателя автомобиля выполнить сами своими руками, после разборки двигателя обязательно проконтролируйте ту часть работы, которую поручите специалистам.

Непосредственно капитальный ремонт двигателя

Капитальный ремонт двигателя - новые деталиКапитальный ремонт двигателя - новые детали

 

Не стоит заранее закупать автозапчасти на будущий капитальный ремонт двигателя Вашего автомобиля. Во первых, неизвестно на какой ремонтный размер надо будет расточить блок цилиндров, чтобы подобрать нужный размер поршневой группы и на какой ремонтный размер нужно будет проточить коренные и шатунные шейки коленчатого вала, чтобы подобрать для него коренные и шатунные вкладыши. Во-вторых, в ходе полной разборки двигателя возможно будут обнаружены скрытые дефекты и потребуются дополнительные запчасти для его ремонта, в результате чего в ходе ремонта неизбежно придется производить докупку автозапчастей для двигателя, а то и обмен уже купленных, да и то если поменяют, возможно, и не один раз!!!!!

Первым делом производится диагностика – остальное все потом. Кстати, чтобы автомобиль работал стабильно, необходимо время от времени производить диагностику его двигателя и в процессе эксплуатации. Это хорошо поможет увеличить долгожительность силового агрегата и значительно сократить затраты на ремонт мотора, в случае если что-то неожиданно выйдет из строя. Есть вероятность, того что капитальный ремонт не просто обойдется дороже покупки нового двигателя для Вашего автомобиля, но и займет очень много сил и времени. Это бывает как правило при поломке блока цилиндров или коленчатого вала, правда это бывает редко. В этом случае дешевле даже возможна и замена двигателя.

Обратите особое внимание на качество деталей для двигателя Вашего автомобиля. Такой вид авторемонта выполняется довольно редко и не стоит проводя капитальный ремонт двигателя экономить. При приобретении некачественных запчастей для его ремонта возможна его повторная переборка. Тем более не стоит выполнять с деталями работу на станке и проводить, во всяком случае, хотя бы стараться по возможности избегать, других восстановительных работ автозапчастей, кроме вышеперечисленных блока цилиндров, коленчатого вала и головки блока цилиндров. Лучше даже немного переплатить и быть точно уверенным, что Ваш автомобиль проедет еще много и много километров. Помните, скупой платит дважды!

Капитальный ремонт двигателя автомобиля выполняется в условиях повышенной чистоты. Для его проведения крайне необходимо выбрать хороший сервис т.к. он должен проводиться очень высококвалифицированными специалистами!

 

 

 

Автозапчасти на капитальный ремонт двигателя автомобиля

Основные:

  • Коренные и шатунные вкладыши коленчатого вала – подбираются необходимого ремонтного размера после проведения проточки коленчатого вала двигателя до нужного ремонтного размера
  • Поршневая группа (комплект с поршневыми кольцами и поршневыми пальцами) – комплект подбирается необходимого ремонтного размера после проведения расточки блока цилиндров двигателя до нужного ремонтного размера
  • Клапана (комплект впускных и комплект выпускных клапанов) – значительно изнашиваются в процессе эксплуатации двигателя при использовании некачественного топлива при заправках автомобиля, необходимо заменить с последующей притиркой клапанов к седлам клапана, если в ближайшие километры пробега автомобиля не производилось замены клапанных групп соответственно с их притиркой
  • Прокладка (или прокладки для V- образных двигателей) головки блока цилиндров (прокладка ГБЦ) – одноразовая прокладка между головкой и блоком цилиндров, меняется при каждой операции снятия-установки головки блока цилиндров, при замене необходимо проверить и при необходимости довести до нормы плосткостность ее поверхности
  • Уплотнительные прокладки двигателя (комплект резиновых прокладок неподвижных соединений двигателя автомобиля) – все резиновые прокладки уплотнения двигателя являются одноразовыми и обязательно меняются при каждой операции снятия-установки деталей двигателя автомобиля, для некоторых соединений сопряженных деталей двигателя автомобиля применяются соответствующего вида уплотнительные термостойкие и маслостойкие герметики для ремонта
  • Расходные материалы (масло моторное, фильтр масляный, фильтр топливный, фильтр воздушный, комплект свечей зажигания, антифриз, ремень ГРМ (ремень привода ГазоРаспределительного Механизма) и натяжные и обводные ролики для него, ремень или ремни, если их несколько, привода вспомогательных механизмов и натяжные и обводные ролики для него) – автозапчасти заменяемые при ТО,  т.е. требующие замены регулярно при проведении технического обслуживания автомобиля при его прохождении определенного пробега

Дополнительные: 

  • Гидрокомпенсаторы (комплект гидрокомпенсаторов) – меняются комплектом для двигателей автомобилей, на которых они предусмотрены заводской конструкцией, для двигателей автомобилей, где они не предусмотрены – необходимо произвести регулировку зазоров в клапанном механизме при помощи регулировочных шайб необходимого размера в соответствии с техническими рекомендациями завода-изготовителя
  • Распределительный вал (их может быть несколько, для V-образных двигателей и при большом количестве клапанов на цилиндр) – подлежит обязательной замене при износе кулачков распределительного вала, даже если износ и незначительный
  • Насос водяного охлаждения двигателя (помпа) – с пробегом автомобиля выходит ее подшипник из строя и также изнашиваются лопости, если в ближайшие километры пробега автомобиля не менялась – обязательно подлежит замене
  • Термостат системы охлаждения двигателя – при несвоевременной его замене он может заклинить в одном положении, что может вызывать перегрев двигателя и длительный его прогрев, необходимо поменять, если при ближайшем ремонте системы охлаждения двигателя он не менялся
  • Топливные форсунки – сильно изнашиваются при применении некачественного бензина, что может вызвать неравномерность подачи топлива в цилиндры двигателя и к значительно повышенному расходу топлива, если в ближайшие километры пробега автомобиля не менялись – обязательно подлежат замене
  • Дроссельный узел – отвечает за работоспособность двигателя автомобиля на холостом ходу, чтобы не «плавали обороты холостого хода», он засоряется из-за некачественного бензина, можно, конечно, и обойтись и его очисткой, если она не производилась в ближайшие километры пробега, но можно и произвести его замену
  • Датчики и исполнительные механизмы (датчик положения коленчатого вала, датчик частоты вращения коленчатого вала, датчик или датчики положения распределительного вала, датчик давления масла, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик включения вентилятора, датчик положения дроссельной заслонки, датчик разрежения во впускном коллекторе, датчик скорости, датчик избыточной концентрации кислорода (лямда-зонд) и другие датчики, регулятор холостого хода, катушки или модули зажигания и другие исполнительные механизмы) – их работоспособность проверяется при каждом ТО (Техническом Обслуживании) автомобиля и при необходимости они подлежат замене
  • Сальники (сальники коленчатого вала, сальники распределительных валов и другие, если есть на данной модели автомобиля) – резиновые уплотнения подвижных соединений двигателя, с пробегом автомобиля и со временем резина «стареет» и если в ближайшее время не менялись – подлежат замене

Также когда проводится капитальный ремонт двигателя автомобиля потребуются очистители и другие расходные материалы для проведения переборки

ПОМНИТЕ! ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ДВИГАТЕЛЬ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ ВЕРНЕТ СЕБЕ ВСЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И БУДЕТ ЛУЧШЕ НОВОГО!!!!!