Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Как трогаться на механике

Полезная информация как трогаться на механике для автолюбителей. Это должен знать каждый водитель как трогаться на механике правильно и не допускать ошибок, что не было преждевременного износа сцепления. Понимать как трогаться на механике без ошибок должны знать все автовладельцы. Это поможет и побыстрее набрать скорость, особенно при трогании со светофора, и получить больший комфорт в дороге, как водителю, так и пассажирам, и избежать значительного износа механизма сцепления в результате сил трения, и избежать ударных нагрузок при трогании на другие элементы трансмиссии, и не допустить чрезмерного износа автошин не допустив резкого трогания с пробуксовкой ведущих колес, и получить ряд других преимуществ. 

Как трогаться на механике правильно - последовательность действий

Чтобы правильно реализовывать навыки как трогаться на механике (МКПП - Механическая Коробка Переключения Передач) необходимо придерживаться следующей определенной последовательности действий:

  1. Выжимаем педаль сцепления (выключаем сцепление). Тем самым "отсоединяем" двигатель автомобиля от остальных механизмов трансмиссии и ведущих колес.
  2. Включаем на МКПП первую передачу. Для "перевода" трансмиссии автомобиля в рабочее положение для последующего нужного режима движения.
  3. Немного отпускаем педаль сцепления до тех пор, пока начальные холостые обороты двигателя немного снизятся. Таким образом, двигатель автомобиля немного "зацепился" за трансмиссию.
  4. Повышаем немного обороты двигателя автомобиля. Для последующего нужного режима его работы и движения автомобиля при трогании с места.
  5. Продолжаем увеличивать педалью "газа" (акселератор по научному) обороты двигателя и одновременно отпускаем педаль сцепления. Тем самым одновременно переводим двигатель автомобиля в необходимый для него режим работы для последующего движения автомобиля и "подключаем" двигатель автомобиля через элементы трансмиссии к его ведущим колесам. После полного отпускания педали сцепления двигатель будет полностью "подключен" к ведущим колесам автомобиля и он таким образом будет двигаться на необходимом для него режиме. 

Как трогаться на механике - наиболее распространенные ошибки

МКПП - Как трогаться на механикеМКПП - Как трогаться на механике

Новички, не понимая как трогаться на механике правильно, как правило, совершают следующую ошибку. Они игнорируют пункт 3 в ложных попытках сэкономить время. Получается у них только дольше, в связи с тем, что сложнее "поймать" нужные обороты двигателя автомобиля, а педаль сцепления все равно придется отпускать полностью. Этот необходимый пункт помогает обеспечить куда более мягкое трогание, значительно снизить износ деталей механизма сцепления и уменьшить "удар" при увеличении нагрузки на элементы трансмиссии автомобиля при трогании с места, а по времени трогания в конечном итоге получится наоборот быстрее.

Профессиональные водители, которые в большинстве случаев понимают как трогаться на механике правильно, хотят тронуться на автомобиле быстрее и при этом желают сохранить ресурс рабочих элементов механизма сцепления, отлично достигают этого за счет того, что при резком и быстром трогании время работы всех элементов механизма сцепления значительно сокращается. Но в то же время без крайней необходимости стараются избегать резких ударных нагрузок на элементы трансмиссии в целом при слишком резком трогании.

Автогонщики, для которых как трогаться на механике очень важно на старте - в игнор всех остальных показателей сокращают время и получают максимальную скорость после старта автомобиля путем трогания на грани пробуксовки. Это значительно эффективнее, т.к. коэффициент сцепления ведущих колес автомобиля с покрытием дороги при пробуксовке ведущих колес сильно падает. Иногда, конечно и удается этот негативный эффект "победить" очень большой скоростью вращения ведущих колес, очень сильно увеличивая обороты двигателя, но в таком случае необходимо выбрать автошины с соответствующим рисунком протектора. 

Для новичка вполне достаточно соблюдения всех этих пяти пунктов. Чтобы грамотно научиться и понять как трогаться на механике правильно, если отбросить все дела, займет это в среднем от 1 часа до нескольких дней. Главное научиться "чувствовать" двигатель, педаль "газа", педаль и механизм сцепления и сцепление ведущих колес автомобиля с дорогой одновременно. 

ЕСЛИ НАУЧИТЬСЯ БЫСТРО И ГРАМОТНО ТРОГАТЬСЯ НА МКПП - ЭТО БУДЕТ ОЧЕНЬ ЛЕГКО И ВОЙДЕТ В ПРИВЫЧКУ И АБСОЛЮТНО НИКАКОЙ НЕОБХОДИМОСТИ НЕ БУДЕТ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ЗА КПП ДРУГОГО ТИПА! УДАЧИ НА ДОРОГАХ!!!